Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

           Управление образования

Администрации  Бардымского муниципального района

           

                                   

Новости

 

                                 

Рособрнадзор сообщает о сроках подачи заявлений девятиклассниками на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

 

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявления на участие в итоговом собеседовании необходимо подать не позднее, чем за две недели до его проведения, то есть до 30 января включительно. Заявления подаются учащимися по месту их обучения.

Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет».

Основной срок проведения итогового собеседования по русскому языку в этом году – 13 февраля. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни - 13 марта и 6 мая.

    Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов  продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

 

           

            

 

   Муниципальный конкурс “Учитель года-2019” проводится 11-12 февраля 2019 г.

    по следующим номинациям:

  - “ Педагог дошкольного образования”;

  - “Учитель общего образования”;

  - “Социально-педагогическая";

  - “Молодой педагог” (стаж до 5 лет);

  -"Педагог обучающихся (воспитанников) с ОВЗ".

 

  Приказ и положение муниципального конкурса "Учитель года -2019" (скачать)

 

 

 

 

                                            

                                                     Сергей Кравцов: новых обязательных ЕГЭ, кроме иностранного, пока не будет

 

Об обязательных ЕГЭ, объективности проведения всероссийских проверочных работ и других актуальных темах сферы образования в преддверии нового 2019 года рассказал в интервью РИА Новости руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

— В последнее время активно обсуждалась тема будущей цифровизации ЕГЭ. Какая работа ведется в этом направлении?

— Рособрнадзор на протяжении последних лет проводит огромную работу по цифровизации ЕГЭ: экзаменационные материалы в зашифрованном виде доставляются в пункты проведения экзаменов на дисках или флеш-накопителях, там же печатаются и сканируются, действуют системы онлайн-видеонаблюдения.

Активное развитие цифровых технологий и внедрение их практически во все сферы жизни открывает новые возможности и формирует новые вызовы, на которые будет откликаться система государственной итоговой аттестации. Возможности и горизонты в перспективе тут самые широкие: это и внедрение компьютерных форматов экзаменов, и использование систем искусственного интеллекта для проверки ответов, моделирование экспериментов, технологии виртуальной реальности.

Пока в 2018 году мы начали апробировать технологию передачи контрольных измерительных материалов ЕГЭ в экзаменационные пункты по интернету. С 2019 года планируем поэтапное внедрение этой технологии в практику. Она позволит уйти от доставки экзаменационных материалов на физических носителях, что еще больше повысит уровень информационной безопасности ЕГЭ.

— Эта технология действительно надежна?

— Абсолютно. Все экзаменационные материалы зашифрованы, а ключ шифрования направляется в пункт за 30 минут до начала ЕГЭ. Печать экзаменационных материалов в аудиториях возможна только с использованием ключа-токена члена государственной экзаменационной комиссии и ключа шифрования. Утечка заданий до начала экзамена исключена.

— А каковы перспективы развития компьютерных форм сдачи экзаменов?

— Мы уверенно двигаемся в этом направлении. С 2015 года в компьютерной форме проводится устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. В настоящее время активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно. Компьютерная форма экзамена также открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ. Эта модель экзамена предполагает проверку ответов участников ЕГЭ на федеральном уровне, без привлечения региональных экспертов.

В конце ноября мы провели апробацию компьютерной модели ЕГЭ по информатике с участием трех тысяч одиннадцатиклассников. Результаты сейчас анализируются. В 2019 проведем более масштабную апробацию данной технологии, а в 2020 году планируем ее внедрение в штатный режим.

Однако важно понимать, что проведение ЕГЭ в компьютерной форме требует значительных организационных усилий и материальных затрат: все пункты проведения экзамена должны быть оснащены соответствующей техникой и лицензионным программным обеспечением. Каждому из выпускников должны быть созданы все условия для успешной сдачи госэкзамена по информатике, несмотря на то, в каком регионе он проживает и в какой школе, сельской или городской, сдает ЕГЭ.

Еще один аспект цифровизации – развитие информационных систем Рособрнадзора и не только тех, которые связаны с ЕГЭ.

— Что это за информационные системы?

— Сейчас у нас действует порядка 20 систем, в которых собрана информация по всем уровням образования и отраслям науки. В том числе сведения по отдельно взятой школе любого региона страны, результаты всероссийских проверочных работ каждого школьника, итоги выпускных экзаменов после 9 класса и результаты ЕГЭ, реестры аккредитованных и лицензированных вузов, система взаимодействия с Пенсионным фондом РФ и другие. Для обеспечения эффективного взаимодействия между информационными системами внедрена единая интеграционная платформа, обеспечивающая прозрачный и универсальный обмен данными.

В настоящий момент в информационных системах Рособрнадзора аккумулируется большой массив сведений об образовательной деятельности как на федеральном, так и региональном уровнях. Создание такого "озера данных" в области образования дает возможность готовить широкий спектр аналитических материалов, необходимых для принятия управленческих решений и прогнозирования событий в области образования. Эти данные помогут правительству и профильным министерствам эффективно управлять реализацией национальных проектов "Образование" и "Наука", вести мониторинг их исполнения и прогнозировать результаты.

— Звучат предложения увеличить число обязательных ЕГЭ, в частности, добавить экзамен по иностранному языку и истории. Пока предварительный срок введения этих экзаменов — после 2022 года. Началась ли уже работа в этом направлении?

— Иностранные языки будут включены в перечень обязательных предметов ЕГЭ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в 2022 году, к моменту полного перехода обучающихся на новый ФГОС. Уже восьмой год он поэтапно внедряется нашими школами.

Безусловно, Рособрнадзором уже ведется и предусмотрена в дальнейшем большая подготовительная работа в этом направлении. Принята и реализуется дорожная карта по разработке и апробации модели обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. Подходы к уровню сложности заданий сейчас отрабатываются на всероссийских проверочных работах (ВПР) для 11 класса. С этого учебного года мы вводим ВПР по иностранным языкам и в 7 классе. Это позволит нам оценить уровень подготовки школьников, а самим школам даст возможность анализировать результаты ВПР и принимать необходимые решения по работе с учениками и учителями.

Ведется мониторинг технических условий проведения ЕГЭ, важно понять готовность и в этом аспекте. Планируется методическое сопровождение, проведение семинаров и курсов повышения квалификации для педагогов.

Сейчас специалисты обсуждают возможные конструкции экзаменационной модели обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. Рассматриваются варианты как двух отдельных экзаменационных моделей базового и углубленного уровня по образцу базовой и профильной математики, так и выделение в рамках одной модели базовой и углубленной частей.

Мы полагаем, что экзамен по выбору и обязательный ЕГЭ по иностранному языку – это два разных экзамена. Экзамен базового уровня либо базовая часть в измерительном материале будет ориентирован на тех, кто не планирует связать свою жизнь с языковой профессией. Подобно базовой математике это будет экзамен для жизни. Надо его сделать доступным и интересным, он должен мотивировать к изучению иностранных языков. Это сейчас серьезная тема для обсуждения.

Углубленный экзамен будет очень близок к тому, что мы имеем сейчас, проводя ЕГЭ по выбору. Это должен быть инструмент, позволяющий вузам отобрать наиболее подготовленных абитуриентов, чтобы обучать их по специальностям, связанным с иностранными языками.

После завершения работы над моделью и всех апробационных исследований, не позднее августа 2021 года, мы опубликуем проекты демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов для обязательного ЕГЭ по иностранным языкам на сайте Федерального института педагогических измерений.

— Как думаете, какая будет реакция у выпускников на увеличение числа обязательных экзаменов? Как можно подготовить их морально к таким изменениям?

— Очевидно, что любое нововведение делит общество на его сторонников и противников. Введение иностранных языков в перечень обязательных учебных предметов государственной итоговой аттестации не является исключением.

Выпускникам нужно осознать, что так же, как и по остальным предметам, нужно просто учиться с 1 по 11 класс. Если выпускник освоил школьную программу, проблем на экзамене у него не возникнет. Дать ему для этого все необходимое – это задача школы и педагогов. Родители же должны контролировать процесс обучения, быть в контакте с учителем.

— А что все-таки с историей?

— В настоящее время нет нормативных оснований для изменения перечня обязательных предметов, кроме иностранных языков. Но вопрос о включении истории и других предметов в перечень обязательных предметов ЕГЭ регулярно обсуждается. Однако прежде, чем говорить о расширении перечня обязательных предметов, необходимо провести соответствующее общественно-профессиональное обсуждение, затем разработать модель экзамена, провести апробацию технологии и содержания.

Обязательная проверка знаний выпускников по истории своей страны – это достаточно распространенная в разных странах практика. Но она может быть не только в форме ЕГЭ, но и, например, всероссийских проверочных работ. Это проводимые школами на основе единых измерительных материалов итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, истории, биологии, обществознанию и другим предметам. Такие работы поддерживают единое образовательное пространство нашей страны и при объективном проведении позволяют совершенствовать работу школы, методики преподавания.

— В число иностранных языков, которые можно сдать в формате ЕГЭ, добавился китайский. С чем связано это решение?

— С расширением сотрудничества нашей страны с КНР. В разных отраслях экономики, в культурной сфере востребованы специалисты, владеющие китайским языком. Китайский язык начал активно изучаться в школах, поэтому было принято решение о введении ЕГЭ по китайскому языку. Мы полагаем, что этот шаг еще больше простимулирует интерес к его изучению.

В 2019 году выпускники 11 классов впервые получат возможность сдать ЕГЭ по китайскому языку. Он станет пятым языком по выбору для участников ЕГЭ наряду с английским, немецким, французским и испанским.

В течение трех лет Рособрнадзор по поручению правительства занимался подготовкой к включению китайского языка в число предметов, по которым проводится ЕГЭ. Эта работа не ограничивалась только разработкой экзаменационной модели. Были разработаны и включены в реестр Минпросвещения проекты примерных основных образовательных программ по китайскому языку. Разработана концепция проведения итоговой аттестации по китайскому языку, экзаменационная модель, которая, как и в других иностранных языках, включает письменную и устную части. Разработаны экзаменационные задания по китайскому языку и методические материалы для экспертов, которым предстоит оценивать выполнение заданий, программа повышения квалификации для этих экспертов. Было проведено несколько апробаций. К настоящему времени ЕГЭ по китайскому языку полностью проработан, подготовлена методическая и технологическая основы этого экзамена.

— Есть ли планы по введению сдачи в формате ЕГЭ других восточных языков — арабский, персидский, турецкий, корейский, японский и так далее?

— Дальнейшее расширение перечня иностранных языков для сдачи ЕГЭ пока не планируется. Для этого нужен соответствующий запрос в обществе: наличие значительного числа обучающихся, изучающих эти языки в школе, и вузов, готовых включить их в свой перечень вступительных испытаний для абитуриентов.

— Вы говорили о том, что разрыв баллов между студентами-бюджетниками и платниками колоссален. Есть ли у Рособрнадзора идеи, как его сократить? Не планируется ли повысить порог баллов для поступления в вузы?

Минимальные баллы ЕГЭ были установлены Рособрнадзором в 2016 году и с тех пор не менялись. Минимальные пороги для поступающих вузы определяют самостоятельно, при этом они не должны быть ниже количества баллов ЕГЭ, установленных Рособрнадзором. Решение об изменении порогов для поступления принимает вуз.

Разница средних баллов студентов, принятых в 2018 году на бюджет по конкурсу и принятых на платные места, составила 10,3 балла. Разрыв действительно существенный. И причина понятна. Вопрос в том, каких специалистов можно подготовить, если они изначально имеют слабую базу знаний. Мы будем вести контроль качества образования студентов в вузах, которые устанавливают для поступления критически низкие пороги.

— Рособрнадзор ранее заявлял о проблемах с объективностью выдачи школьных медалей и аттестатов с отличием. Удалось ли улучшить ситуацию по этим направлениям?

— Ситуацию изменить удалось. Если в прошлом году количество медалистов, не преодолевших минимальный порог ЕГЭ, составляло свыше 1300, то уже в 2018 году их число сократилось до 878. Цифра значительно снизилась.

А в некоторых регионах динамика улучшения еще более наглядна. Так, например, в Дагестане количество медалистов, не набравших минимальное количество баллов, снизилось более чем в шесть раз – с 266 до 47.

Но будут еще изменения в нормативных документах по данной теме, так же, как и по выдаче аттестатов с отличием. Сейчас они готовятся министерством просвещения.

— В этом году Рособрнадзор опубликовал список школ с необъективными результатами ВПР. Какой эффект это дало?

— В 2017 году мы направили в регионы списки школ с необъективными результатами. В 2018 году таких школ стало меньше. Это 2705 школ по сравнению с 3116 год назад. Но все равно их достаточно много. Эти школы включены в план проверок региональных органов исполнительной власти на 2019 год.

Наряду с публикацией списка школ с необъективными результатами ВПР Рособрнадзор в марте 2018 года направил в региональные министерства образования рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов. Это и профилактическая работа со школами. Это и программы помощи школам с низкими результатами, и повышение заинтересованности школ в объективных результатах, разъяснительная работа с муниципалитетами, с директорами школ.

— Как продвигается работа над изменением системы аккредитации вузов?

— Работа идет очень интенсивно. Сразу отмечу, сейчас необходима трансформация процедуры государственной аккредитации и определение новых направлений развития. Настало время развиваться, внедрять философию роста. Государственная аккредитация образовательной деятельности – это не только важнейший инструмент оценки ее содержания и качества, но и, что более важно, фактор обеспечения доверия общества к системе образования, условие развития человеческого капитала страны. На современном этапе это еще и действенный механизм управления в системе образования.

Решения, которые нам предстоит принять, должны быть системными и учитывать специфику разных вузов: ведущих, отраслевых, региональных, негосударственных. Поэтому к этой работе мы подходим очень взвешенно и аккуратно. Нужно сбалансировать все предложения и выработать наиболее эффективные механизмы решения.

Создана межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли представители различных министерств, вузовских объединений и Национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям. Прошли обсуждения изменений действующей модели аккредитации на различных площадках: с ректорским сообществом, парламентариями, Российской академией наук. Мы выслушали много интересных предложений и идей, сейчас их анализируем. Прошло два заседания рабочей группы, на последнем мы еще раз сверили позиции и перешли к обсуждению проектов новых нормативных документов в сфере аккредитации, устанавливающих квалификационные требования к экспертам.

— В конце 2019 года будут опубликованы данные нового цикла международного исследования PISA. Именно по нему, по мнению многих экспертов, должна определяться успешность выполнения указа президента о вхождении России в топ-10 стран по качеству общего образования. Каких результатов PISA вы ожидаете для России?

— В 2018 году был проведен основной этап очередного цикла исследования PISA. В России в нем приняли участие более 8 тысяч учащихся 15-летнего возраста из 200 школ 43 регионов. Согласно графику ОЭСР, результаты исследования будут опубликованы в декабре 2019 года.

Россия уже в 2015 году показала существенное улучшение результатов по сравнению с предыдущим циклом исследования, который проходил в 2012 году. Увеличилось число учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественнонаучной грамотности. Я думаю, в новом цикле исследования результаты российских школьников покажут положительную динамику. Способствует этому та большая работа, которая ведется сейчас для модернизации системы школьного образования в России, переход на обучение по новому ФГОС. PISA-подобные задания, проверяющие умение применять знания в новых ситуациях, мы сейчас вводим в ВПР. Они уже становятся привычными для наших школьников.

— Что, по вашему мнению, необходимо сделать, чтобы добиться поставленной цели — вхождения России в топ-10 стран по качеству общего образования к 2024 году?

— Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, поэтому для достижения поставленной цели необходима всесторонняя работа, учитывающая все элементы образовательной системы. При этом должна быть возможность развития личностных результатов образования, помощь школьникам в самореализации.

И, конечно, не может быть и речи о повышении качества образования без справедливой и честной оценки результатов школьников, которая гарантирует для них равные возможности.

Я хотел бы пожелать нам всем в новом году плодотворной работы для достижения этой важной цели, а тем ребятам, которые сейчас учатся в наших школах и вузах, тяги к знаниям и уверенности в своих силах.

 

 https://ria.ru/20181224/1548415597.html

 


 

 

 

 

 

****************************************************************************************************************************************

 

                      Внимание! Родителям!

 

                       Уважаемые родители!

 

          Информацию, что обучающиеся могут не посещать учебные занятия в морозные дни, вы можете узнать, посещая сайт образовательной

организации, через классных руководителей, или ответственных лиц за информацию о неблагоприятных условиях, назначенных руководителями

образовательных организации.

          Родители (законные представители) в праве самостоятельно принимать решение о посещении ребенком школы в дни с неблагоприятными метеоусловиями.

 

 ****************************************************************************************************************************************

 

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2019 года

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ)основного государственного экзамена (ОГЭ)и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2019 год.

   Расписание государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов не претерпит серьезных изменений по сравнению с прошлым годом. ЕГЭ в 2019 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 10 апреля), основной (с 27 мая по 1 июля) и дополнительный (с 3 по 20 сентября). Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.

   В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

   Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период.

ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября).

  Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2019 года.

Проекты опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 29 декабря.

 

 ************************************************************

 

 

 

Дошколята – маленькие инженеры!

    14 декабря 2018 года на базе МАДОУ «Бардымский детский сад № 6» впервые прошел муниципальный этап Всероссийского робототехнического Форума среди дошкольных образовательных организаций Пермского края «ИКаРёнок» сезона 2018-2019 учебного года, в котором приняли участие 4 команды из 4 дошкольных организаций Бардымского района: «Лего-мастер» (МАДОУ «ЦРР – Бардымский детский сад № 4»), «Пчёлки» (СП «Елпачихинский детский сад»), «Солнышко» (СП «Детский сад «Солнышко»), «Легознайки» (МАДОУ «Бардымский детский сад № 6»). Целью конкурса стало приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству, выявление одаренных и талантливых детей в области лего-конструирования. В составе команд выступали не только дети и педагоги, но и родители.

    Определение победителя и призеров конкурса производилось по результатам двух конкурсных испытаний. На первом этапе – «Всякая работа мастера хвалит» – команда детей представила и защитила свой творческий проект – лего-модель технического устройства, характеризующего какую-либо отрасль промышленности, сельского хозяйства: «Производство чак-чака» (команда «Легознайки»), «Молокозавод» (команда «Лего-мастер»), «Медогонка» (команда «Пчелки») и «Маслобойка» (команда «Солнышко»).

    Второй этап заключался в выполнении командных заданий «Найди закономерность и продолжи ряд» и «Раскодируй картинку», направленных на развитие конструктивных навыков, логического  мышления и творческого воображения. А завершился данный этап командным заданием «Динамическая игрушка», в котором дети, родители и педагоги сконструировали из предложенного материала игрушку, в основе которой были использованы разнообразные виды механического движения.

    Мероприятие прошло на высоком уровне, получился интересный, яркий и запоминающийся праздник, как для детей, так и для взрослых. По итогам двух конкурсных этапов победу одержала команда МАДОУ «Бардымский детский сад № 6», II место заняли команды СП «Детский сад «Солнышко» и МАДОУ «ЦРР – Бардымский детский сад № 4», III место – команда СП «Елпачихинский детский сад». Победившая на конкурсе команда представит наш район на межмуниципальном этапе Форума «ИКаРёнок», который пройдет 26 января 2019 года в г. Чайковский.

    Пожелаем всем участникам конкурса дальнейших творческих успехов и побед!

     

===============================================================================

 

 

Гордость  района, гордость Пермского края!  

   Подведены итоги проекта «Гордость Пермского края». Проект рассчитан на выявление и поощрение талантливой молодежи в возрасте от 14 до 21 года. У проекта 4 номинации: «Общественная деятельность», «Интеллект», «Культура и искусство», «Физкультура и спорт». Всего в Пермском крае  в этом году поощрены  745 человек – тех, кто успешно участвовал в краевых, окружных, всероссийских и международных мероприятиях.

   13 декабря 2018 г.  в зале заседания Администрации Бардымского муниципального района  в торжественной обстановке состоялось чествование обладателей знака отличия  «Гордость Пермского края». Этой награды удостоены 11 обучающихся и студентов  района, достигших высоких результатов в олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях муниципального, краевого, всероссийского и международного уровней:

   в номинации «Интеллект» - Кучукбаев Эдуард Валерьевич, Нуртдинова Роза Нафиковна;

   в номинации «Физическая культура и спорт» - Балтачев Эмиль Элмирович, Максутов Арсений Альбертович, Мунасипов Нияз Маратович, Абзаев Арсен Алмазович, Атнагулов Ренат Вилданович, Балтачев Альмир Рамизович;

   в номинации «Общественная деятельность» - Габсабиров Денис Айдарович, Мусина Ирина Шамилевна, Тляшев Денис Альгисович. Ребята показали себя способными глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные интеллектуальные и спортивные результаты. Помимо знака отличия, победителям вручены сертификаты и материальное поощрение.

   «Награда является также оценкой труда педагогов - учителей и тренеров, которые привили нашим детям любовь к учебе, к родному краю, стране», -  подчеркнул председатель Земского собрания Х.Г.Алапанов и выразил слова благодарности педагогам и тренерам за их труд и за то, что они прославляют наш район на различных уровнях. Педагогам вручены благодарственные письма Главы муниципального района - главы Администрации Бардымского муниципального района С.М.Ибраева.  Родители обладателей знака отличия  отмечены благодарственными письмами Управления образования.

 

 

 

Единый родительский день в детских садах

      В соответствии с письмом Министерства образования и науки Пермского края от 31.10.2018 № СЭД-26-01-36-1929 «О проведении Единого родительского дня в 2018 году» и приказом Управления образования Администрации Бардымского муниципального района от 31.10.2018 № 418 «О проведении Единого родительского дня в детских садах» 20 ноября 2018 года в дошкольных образовательных организациях и структурных подразделениях школ Бардымского муниципального района прошел Единый родительский день. Целью данного мероприятия является развитие активности и инициативности родительского сообщества в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и приобщение родителей (законных представителей) к воспитанию и развитию детей.

      В данном мероприятии участвовали 5 дошкольных образовательных организаций, 23 структурных подразделения школ, и частные детские сады района. В мероприятиях приняли участие 1176 детей, 627 родителей (законных представителя) и 156 педагогов. В течение всего дня родители могли посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми, познакомиться с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, а главное – родители были непосредственными участниками образовательного процесса.

      В рамках Единого родительского дня в детских садах педагоги совместно с родителями провели различные мероприятия, среди них самым популярным стал формат «Дня открытых дверей». В дошкольных образовательных организациях были проведены мероприятия (игры, мастер-классы, занятия) на татарском языке, содержащие этнокультурный компонент.

      В МАДОУ «ЦРР – Бардымский детский сад № 3» был проведен ряд интересных мероприятий, содержащих этнокультурный компонент: познавательная беседа с презентацией «Национальные татарские блюда», мастер-класс «Как приготовить чак-чак», декоративное рисование «Украсим полотенце национальным орнаментом», знакомство с татарскими настольными играми (информацию о проведенных мероприятиях можно узнать по ссылке: http://barda-dou3.caduk.ru/p236aa1.html). А в СП «Дошкольное отделение» МАОУ «Бичуринская СОШ» прошло музыкально-игровое мероприятие совместно с родителями и детьми «Уйныйбыз да, жырлыйбыз да» на родном татарском языке, мастер класс для родителей и детей «Тюбетейка татарская». Родители поделились положительными отзывами и пожелали проводить подобные мероприятия чаще.

      В МАДОУ «ЦРР – Бардымский детский сад №4» Единый родительский день прошел в рамках «Недели открытых дверей» в соответствии с разработанным планом мероприятий в каждой возрастной группе. Были организованы различные образовательные ситуации: совместные ЛФК занятия по профилактике сколиоза и плоскостопия, физкультурное развлечение с родителями «Папа, мама и я спортивная семья», презентация детско-родительского проекта «Молоко и молочные продукты», родительские дежурства «Чтение художественного произведения на татарском языке» и «Дидактические игры по развитию речи», мастер-класс по музыкальному развитию «Играем и танцуем вместе!», развлечение «Энилер бейреме» (для семей были организованы и проведены разные конкурсы, в которых нужно было показать умение говорить и петь на татарском языке, знание татарских обычаев), занятие кружка «Изучаем татарский язык». Информация выложена на сайте образовательной организации: http://ds4.caduk.ru.

     В МАДОУ «Колос» родительский день прошел под названием «Традиции и обычаи Бардымского района» (http://barda-kolos.ru): в младшей группе дети совместно с родителями познакомились с национальной одеждой, играми, блюдами. Для детей старшей группы родителями были проведены национальные татарские игры – «Чулмак вату» и «Тюбетейка». А в СП «Аклушинский детский сад» МАОУ «Тюндюковская СОШ» родители и дети инсценировали татарскую народную сказку «Камыр малай» и сказку А. Алиша «Чукмар белэн Тукмар».

В преддверии Дня матери в детских садах были проведены праздничные мероприятия: в СП «Елпачихинский детский сад» прошла конкурс-викторина «Супер мамы!» и совместное развлечение детей и родителей «Вместе с мамой», в частном детском саду «Дарина» занятия по музыке «У каждого мама своя» и «Песенка для мамы». В свою очередь, в МАДОУ «Бардымский детский сад № 6» прошла акция «Подари ребенку радость» и праздник «Энилэр коне» (http://ds6.caduk.ru/p90aa1.html).

       

      В результате проведения Единого родительского дня в детских садах Бардымского муниципального района разработаны:

- интересные сценарии мероприятий, праздников, развлечений, мастер-классов;

- дидактические игры и пособия;

- конспекты НОД и сюжетно-ролевых игр;

- продукты совместной деятельности;

- фото- и видеоматериалы;

- буклеты для родителей по изготовлению национальных блюд, буклеты по ЛФК; 

- памятки для родителей «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости», «Создание благоприятной атмосферы»;

- картотеки различных игр и др.

 

 

 

 

 

 

Рособрнадзор рассказал о проведении государственной итоговой аттестации школьников

в 2018-2019 учебном году

  

   Организация и содержание единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников 11 классов и основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников не претерпят в этом учебном году существенных изменений, к предметам ЕГЭ, сдаваемым по выбору, добавится китайский язык, а для выпускников 9 классов пройдет также итоговое собеседование по русскому языку, основной срок его проведения – 13 февраля. Об этом на пресс-конференции, прошедшей в МИА «Россия сегодня», рассказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

      «С началом нового 2018-2019 учебного года во всех регионах России стартовала кампания по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации, в которой в 2019 году примут участие около 700 тысяч выпускников 11классов», - сообщил Анзор Музаев.

      Как и в предыдущие годы, прохождение итоговой аттестации выпускниками 11 классов начнется с написания итогового сочинения (изложения), успешная сдача которого является условием их допуска к ЕГЭ. В текущем году в итоговом сочинении примут участие около 650 тысяч человек, изложение будут писать около 13,5 тысяч участников. Основной срок проведения сочинения в этом учебном году - 5 декабря 2018 года. В дополнительные сроки, 6 февраля и 8 мая 2019 года, написать сочинение смогут участники, получившие «незачет» или пропустившие написание сочинения по уважительной причине. Пять направлений тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость».

      «Комплекты тем сочинений для разных регионов будут автоматизированным образом собраны и опубликованы в день проведения экзаменов», - уточнила директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. На сайте ФИПИ размещены комментарий по каждому открытому тематическому направлению.

Анзор Музаев напомнил, что, как и в предыдущие годы, до 1 февраля участники ЕГЭ должны подать заявления с указанием выбранных для сдачи предметов.

      Он рассказал, что с 2019 года ЕГЭ станет основной формой проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся Крыма и Севастополя. С 2015 года по 2018 год для этих регионов действовал переходный период, когда выпускники имели право выбрать форму участия в итоговой аттестации: государственный выпускной экзамен (ГВЭ) или ЕГЭ. «Окончанию переходного периода способствовал, в том числе, существенный рост уровня заинтересованности в сдаче ЕГЭ у обучающихся. Так, в 2018 году в Крыму ЕГЭ сдавали 66% выпускников, в Севастополе - 99% выпускников», - отметил Анзор Музаев.

      В 2019 году впервые ЕГЭ будет проводиться по китайскому языку. Его введению в перечень сдаваемых предметов предшествовала большая подготовительная работа: разработка примерных основных образовательных программ по китайскому языку, а также контрольных измерительных материалов с учетом специфики языка, проведение нескольких апробаций и общественно-профессиональное обсуждение экзаменационной модели.

      В этом учебном году контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ не претерпели существенных изменений. Наиболее значительное изменение – отказ от аргументации с опорой на литературный материал в последнем задании ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут выполнять это задание, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен в КИМ, рассказала Оксана Решетникова. По ее словам, требование опираться при выполнении этого задания на литературные источники привело к тому, что участники ЕГЭ стали широко пользоваться шаблонными заготовками, оперируя узким кругом произведений. «Мы не хотим шаблонов, развернутый ответ должен включать только самостоятельные мысли», - пояснила директор ФИПИ.

      Анзор Музаев сообщил, что в текущем учебном году продолжит совершенствоваться технология проведения ЕГЭ. Так в 2019 году планируется пилотное внедрение технологии доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов по сети «Интернет». Предполагается, что полностью эта технология заменит доставку КИМ, записанных на защищенные диски, в 2020 году.

       Заявления на участие в государственной итоговой аттестации для 9 классов (ГИА-9) будут приниматься до 1 марта. Как и ранее, для прохождения ГИА-9 выпускнику необходимо будет успешно сдать два обязательных экзамена по русскому языку и математике, а также два предмета по выбору.

 Ссылка на запись - https://www.youtube.com/watch?v=M6XI352Chic

Источник - http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6971

 

 

20 ноября - Всероссийский День правовой помощи детям

 

        Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и в соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 324 «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» 20 ноября 2018 года проводится всероссийская акция День правовой помощи детям.

        На официальном сайте Управления Минюста России по Пермскому краю в разделе «Всероссийский День правовой помощи детям - 20 ноября» (http://to59.minjust.ru/ru/node/384546) размещена информация о Консультационных площадках и мероприятиях органов и организаций в рамках Всероссийского дня правовой помощи детям, а также материалы просветительского характера, разработанные Уполномоченным по правам ребёнка в Пермском крае, Минюстом России, Научным центром правовой информации при Минюсте России.

 

Информация о Дне правовой помощи (скачать)

Совместные площадки (скачать)

Консультационные площадки адвокатов (скачать)

 

Внимание! ЕГЭ

 

         ФИПИ: ВЫПУСКНИКИ ШКОЛ ПЛОХО ЗНАЮТ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ И СЛАБО ОРИЕНТИРУЮТСЯ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ

 

        Многие выпускники, сдавшие в 2018 году единый государственный экзамен по истории, продемонстрировали слабые   знания исторических деятелей, плохо ориентировались в истории культуры и путались в событиях России XX века. Эти и другие проблемные моменты выделены по результатам рассмотрения работ руководителями федеральных комиссий по

 разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ... 

        Подробнее читайте на официальных сайтах:

                   Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)   http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6938

                   Министерства образования и науки Пермского края http://minobr.permkrai.ru/about/news/18351/

 

 

 

     

 

 

Служба ранней помощи

 

На территории Бардымского муниципального района функционирует Служба ранней помощи для детей от 0 до 4-х лет.

Служба ранней помощи организуется для детей с ограниченными возможностями здоровья (риском появления ограничений), с инвалидностью, не посещающих образовательные организации или посещающих образовательную организацию, в которой отсутствуют специалисты сопровождения.

 

Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность  Службы ранней помощи:

·         Положение Всеобщей декларации прав человека и Конвенции.

·         Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 года №1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы».

·         Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации №1839-р от 31.08.2016 года.

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

·         Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012.

·          Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

·          Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 января 2016 г. № ВК-15/07 «О направлении Методических рекомендаций».

·         Приказ Управления образования Администрации Бардымского муниципального района о назначении ответственного за организацию работы служб ранней помощи и утверждении положения о Службе ранней помощи №331 от 10.09.2018

 

Служба ранней помощи поможет ребенку:

- Лучше контактировать с родителями и окружающими

- Активней общаться и учиться

- Планомерно всесторонне развиваться

 

Служба ранней помощи поможет родителю:

- Почувствовать себя уверенней в общении и воспитании ребенка

- Приобрести знания по развитию ребенка и применять их

- Адаптировать домашние условия к потребностям и возможностям ребенка

 

В состав Службы ранней помощи входят:

Педагог-психолог

Учитель-логопед

 

Оказание ранней помощи включает:

— междисциплинарную оценку состояния и развития, условий проживания и воспитания ребенка;

— разработку индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи;

— проведение развивающих и коррекционных занятий с детьми;

— подбор и обучение ребенка различным способам коммуникации;

— помощь родителям в освоении различных способов взаимодействия со своим малышом и специфических  методов обучения ребенка с целью его оптимального развития;

— помощь родителям в организации развивающего пространства в домашних условиях;

— подготовка перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение.

 

В Службу принимаются дети:

·         по самостоятельному обращению родителей (законных представителей);

·         по направлению специалистов учреждений здравоохранения, социального развития.

 

Все занятия и консультации проводятся бесплатно.

 

Кто может получить помощь в Службе ранней помощи? 

Критерии (показатели) для предоставления услуг ранней помощи детям до трёх лет:

1.      Ребенок-инвалид.

2.      Ребенок в возрасте от рождения до трех лет с выявленными стойкими нарушениями функций организма или заболеваниями, приводящими к нарушениям функций организма, задержкой развития, подтвержденными справкой, выданной медицинской организацией.

3.      Ребенок в возрасте от рождения до трех лет воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства.

4.      Ребенок в возрасте от рождения до трех лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением психолого-медико-педагогической комиссией.

5.       Беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет.

 

При обследовании детей родителями (законными представителями) заполняется согласие на обследование.

 

Для определения нуждаемости ребёнка в услугах ранней помощи необходимо записаться на первичный приём по адресу

с. Барда улица 1 мая д. 8 Центр диагностики и консультирования. Телефон для справок и записи 8(342) 92 22855

Часы приема

понедельник 8.30-17.30

Вторник-пятница 8.30-16.30.

 

 


 

            

 

                     

Наша гордость

 

         27 июня в Администрации Бардымского муниципального района  прошел традиционный торжественный прием главы района для лучших выпускников 2018 года, их родителей и директоров школ. В этом учебном году 12 девятиклассников окончили школу с аттестатом с отличием и 12 одиннадцатиклассников  - с аттестатом с отличием и медалью «За особые успехи в учении». Участников торжества приветствовали глава муниципального района  С.М.Ибраев, председатель Земского Собрания Х.Г.Алапанов, и.о. начальника Управления образования Г.Х.Исмагилова. Ребятам были вручены долгожданные аттестаты и медали, а их родителям – благодарственные письма от имени главы района.     Теплые пожелания в адрес выпускников прозвучали от родителей и педагогов. Трогательные   слова благодарности и признания школе и родителям  выразили выпускники.

         Аттестат с отличием  - достойная награда школьникам за их трудолюбие, усердие и целеустремленность, признание успехов на государственном уровне. Надеемся, что и в будущем добрыми делами лучших выпускников школ, их смелыми начинаниями будет гордиться Бардымский район.

 

 

                                                      

 

Всероссийская акция "Я сдам ЕГЭ!"

 

Выпускники 2018 года рассказали о готовности к экзаменам в видеоролике "Я сдам ЕГЭ!"

Посмотреть видеоролик с участием выпускников со всей России можно по ссылке. 


 

                                                                                   Фестиваль национальных культур

4 мая 2018 года в МАУ «Бардымский центр культуры и досуга» прошел первый муниципальный фестиваль национальных культур, участниками которого стали воспитанники дошкольных образовательных организаций Бардымского муниципального района. Фестиваль проводился с целью формирования и сохранения уважения к истории и культуре народов Пермского края через знакомство с народами, проживающими на территории Пермского края, с их традициями и обычаями.

В фестивале приняли участие 119 воспитанников 12 образовательных организаций района. Конкурсная программа фестиваля включила 6 номинаций: «Национальный танец», «Национальная песня», «Национальный костюм», «Национальные традиции и обряды», «Творческий проект «Семейный альбом», «Декоративно-прикладное творчество».

По итогам работы жюри в номинации «Национальный танец» I место заняло МАДОУ «Бардымский детский сад №6», II место – МАДОУ «ЦРР – Бардымский детский сад №3», III место – СП «Детский сад «Солнышко» МБОУ «Бардымская СОШ №2»; в номинации «Национальные традиции и обряды» I место заняло МАДОУ «ЦРР – Бардымский детский сад №4», II место – СП Детский сад с. Сараши, III место – СП «Елпачихинский детский сад»; в номинации «Творческий проект «Семейный альбом» I место заняло МАДОУ «ЦРР – Бардымский детский сад №4», II место – СП Детский сад с. Сараши, III место – ЧДС «Дарина» (ИП Асминдияров А.М.).

  В конкурсной номинации «Национальная песня» выступили коллективы 8 образовательных организаций, среди которых I место заняло СП «Детский сад «Солнышко» МБОУ «Бардымская СОШ №2», II место – МАДОУ «ЦРР – Бардымский детский сад №4», III место – СП Детский сад с. Сараши. В номинации «Национальный костюм» I место заняло СП Детский сад с. Сараши, II место – СП «Елпачихинский детский сад», III место – СП «Тюндюковский детский сад».

По результатам оценки конкурсных работ в номинации «Декоративно-прикладное творчество» I место заняло  СП «Детский сад «Солнышко» МБОУ «Бардымская СОШ №2», II место – МАДОУ «ЦРР – Бардымский детский сад №3», III место – СП «Ишимовская начальная школа – детский сад» МАОУ «Березниковская СОШ им.М.Г. Имашева».

 

 


 

Всероссийский Фестиваль «Педагогическая идея – 2018»

24 апреля 2018 года в г. Чернушка прошел Всероссийский Фестиваль «Педагогическая идея – 2018» для педагогов, реализующих программы дошкольного образования. Участие в Фестивале приняли педагоги из Бардымского, Чернушинского, Ординского, Октябрьского, Осинского муниципальных районов, и Республики Башкортостан. Целью Фестиваля стало инициирование в дошкольных образовательных организациях современных образовательных технологий и культурных практик социализации детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Педагоги МАДОУ «ЦРР – Бардымский детский сад № 4» Альфиза Закирзяновна Шамсутдинова и Лидия Рамилевна Маматова, структурного подразделения – детского сада «Солнышко» МБОУ «Бардымская СОШ № 2» Ляйсан Хамзовна Габдрашитова, Лилия Талиповна Барсаева и Гузель Раузиловна Нуруллина достойно представили свои методические разработки на Фестивале – это выступление из опыта работы «Запуск речи у детей с моторной алалией», презентации педагогических проектов «Папы, мамы в школу собирайтесь» и «Экскурсия по Барде», мастер-классы для педагогов «Изготовление куклы на палочке своими руками» и «Изучаем права, играя».

С целью обмена педагогическими идеями была организована работа трех секций: «Методический кабинет», «Экологический кабинет» и «Музыкальный кабинет», в которых приняли участие воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре. Фестиваль создал условия для профессионального взаимодействия педагогов и повышения их профессиональной компетентности. Эффективный современный опыт участников Фестиваля будет размещен в электронном сборнике «Педагогическая идея – 2018».

 


 

Запись ребенка в детский сад

Уважаемые родители (законные представители), Управление образования Администрации Бардымского муниципального района напоминает Вам о том, что для получения места в детском саду необходимо предварительно написать заявление.

Заявление можно подать через следующие ресурсы:

1. Управление образования Администрации Бардымского муниципального района (с. Барда, ул. Матросова, д.18);

2. КГАУ «Пермский краевой многофункциональный центр» (далее – МФЦ): с. Барда, ул. Ленина, д. 52 г;

3. В сети Интернет на сайте: «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (http://www.gosuslugi.ru). Для получения доступа на сайт следует обратиться в МФЦ (с. Барда, ул. Ленина, д. 52 г).

Правила приема документов:

1.                Через Управление образования:

Приемные дни:

 

Понедельник: 09.00 12.45

Среда: 09.00 16.00

Пятница: 09.00 16.00

Неприемные дни:

Вторник

Четверг

Рабочий телефон:

2-08-11 

Обеденный перерыв:

13.00 14.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители (законные представители) обращаются к методисту по дошкольному образованию (кабинет 16) либо к ответственному лицу образовательной организации по месту жительства, присутствие ребенка не требуется, достаточно прийти одному из родителей (законных представителей). Независимо от срока подачи заявления важно знать регистрационный номер заявления, поскольку он необходим для получения информации о состоянии Вашего заявления на «Портале «Дошкольное образование».

Необходимые документы для регистрации заявления:

1.                Заявление о постановке на учет для зачисления ребенка в ДОО;

2.                Оригинал и копия паспорта заявителя (родителя или законного представителя) (копии стр. 2-3 и страницу с данными о прописке);

3.                Оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;

4.                Оригинал и копия свидетельства о регистрации по месту жительства, выданной на имя ребенка (прописка ребенка, форма № 8);

5.                Оригиналы и копии документов, подтверждающих наличие льготы на преимущественное право предоставления места в ДОО;

6.                Оригиналы и копии СНИЛС заявителя и ребенка;

7.                Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) при наличии.

2. Через МФЦ:

Вы также можете обратиться с вышеуказанными документами в МФЦ. Далее для получения регистрационного номера Вам следует подойти с паспортом в Управление образования или к ответственному лицу образовательной организации по месту жительства.

3. Через сеть Интернет:

На портале государственных и муниципальных услуг возможна подача электронного заявления. Одному из родителей (законных представителей) достаточно зарегистрироваться на данном сайте, после чего при входе в личный кабинет услуга подачи заявления на очередь в детский сад будет доступна в главном меню. Далее Вам необходимо обратиться в Управление образования с вышеуказанными документами для регистрации заявления на «Портале «Дошкольное образование».  


 

 

«Читаем ВМЕСТЕ»

3 марта 2018 года в г. Оса прошла межмуниципальная родительская конференция по вопросам семейного чтения «Читаем ВМЕСТЕ». Данное мероприятие проводилось в рамках реализации краевых проектов «Читаем вместе» и «Сохраним семью – сбережем Россию». Участие в конференции приняли команды из Бардымского, Еловского, Куединского и Осинского муниципальных районов. Целью конференции стало обсуждение проблем повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения, трансляция лучшего опыта работы образовательных организаций по возрождению традиции семейного чтения.

Педагоги-воспитатели структурного подразделения – детского сада «Солнышко» МБОУ «Бардымская СОШ № 2» Рузиля Рахимьяновна Кариева и Лилия Асхатовна Мавлютова достойно представили свои методические разработки на конференции – это стендовые доклады «Книга – лучший друг семьи» и «Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность».

С целью обмена педагогическими идеями была организована работа двух секций: «Читающий двор» (представление опыта реализации культурных практик совместного детско-родительского чтения; представление опыта педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья) и «Книжная карусель» (представление опыта работы в рамках реализации краевого проекта «Читаем вместе»: фестивали, конкурсы, викторины, акции, недели детской книги и др.). Конференция позволила представить наш опыт по данной проблематике и ознакомиться с методикой работы других муниципальных районов.

 

 

 

 


 

ГОЛОСУЕМ ЗА ЕДИНЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»!

 

         С 2014 года в России проводится Единый урок безопасности в сети «Интернет». Единый урок – это самое крупное мероприятие для школьников в сфере повышения уровня кибербезопасности и цифровой грамотности. Ежегодно в данном мероприятии принимает участие больше половины школьников Пермского края, а также педагоги и родители.

         В декабре 2017 году губернатор Пермского края подержал инициативу Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества о выдвижении Единого урока на конкурс соискания Премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества.

         В настоящее время Единый урок вышел в четвертьфинал конкурса ООН на соискания Премии Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества.

          Приглашаем принять участие в открытом дистанционном голосовании (www.itu.int/net4//wsis/prizes/2018/), которое позволяет каждому пользователю сети «Интернет» проголосовать за представленные на данном этапе конкурса проекты.

           Голосование проходит до 18 февраля 2018 года. Информацию о порядке голосования возможно получить на сайте Единого урока (www.Единыйурок.дети) в разделе «Поддержите Единый урок».

 

 

Техническое конструирование в детском саду

20 января 2018 года в г. Чайковский прошел межмуниципальный этап Всероссийского робототехнического Форума среди дошкольных образовательных организаций Пермского края «ИКаРёнок» сезона 2017-2018 года. Участие в Форуме приняли 10 команд из 6 территорий Пермского края: Бардымского, Осинского, Еловского, Чернушинского, Куединского, Чайковского муниципальных районов. Целью Форума стало приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству, расширение сетевого взаимодействия образовательных организаций и формирование сообщества педагогов и детей, занимающихся инновационной деятельностью.

Наш район на Форуме представила команда «Малышок» (МАДОУ «Бардымский детский сад № 6»), которая участвовала впервые в подобном мероприятии. В состав команды вошли воспитанники детского сада Денис Туктамышев и Нияз Чубаркин, их родители – А.М. Туктамышев, И.М. Чубаркин, и воспитатели – Р.Ф. Елисеенко и Э.Ф. Тляшева.

Форум состоял из двух конкурсных этапов: на первом этапе команда представила и защитила свой творческий проект – лего-модель технического устройства «Робот-снегоуборщик», а второй этап заключался в выполнении командных заданий в номинации «Если все мы вместе – не стоят дела на месте», направленных на развитие конструктивных навыков, логического мышления и творческого воображения. По итогам конкурса команда «Малышок» завоевала IVместо. Поздравляем участников и желаем творческих успехов в новом сезоне конкурсных испытаний!

Вероника Булатовна Тимганова,

методист по дошкольному образованию МКУ «Центр методического и материально-технического обеспечения».

 

 

 

 


 

 

Информация для выпускников и их родителей!

    Начался прием заявок на целевое обучение в ВУЗах Пермского края, республик Татарстан и Башкортостан в 2018 году. Срок приема заявок - до 15 февраля 2018 года.

    Выпускники 11-х классов, желающие заключить с Администрацией Бардымского муниципального района договор на целевое обучение и после окончания ВУЗа продолжить работу в организациях и учреждениях Бардымского муниципального района, могут подать заявление в свою образовательную организацию.

    Подробнее в разделе "Контрактно-целевое обучение"

    Телефон для справок: (34292) 2-09-83 (специалист по кадрам Управления образования)

 

 

 

 


 

Вручение знаков отличия Пермского края «Гордость Пермского края»

 

                 21 декабря 2017 г.  в зале заседания Администрации Бардымского муниципального района  в торжественной обстановке состоялось чествование обладателей знака отличия  «Гордость Пермского края». Наш район был достойно представлен:  в номинации «интеллект» - Батыркаева Ангелина Рустамовна, Кузаева Гузаль Анваровна; в номинации «Физическая культура и спорт» - Кабиров Виль Нилевич, Яппаров Ильяс Ибрахимович, Бикмухаметов Данил Исмагилович, Савинов Эмиль Зульфатович. Ребята показали себя способными глубоко мыслить, преодолевать трудности, показывать великолепные интеллектуальные и спортивные результаты. Помимо знака отличия, победителям вручены сертификаты и материальное поощрение.

 

 

 

 

 

 

Внимание! ГИА-11!

С 1 декабря 2017 года по 1 февраля 2018 года будет осуществляться прием заявлений для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования от обучающихся и выпускников прошлых лет в соответствии с приказом Министерства образования и науки Пермского края от 20.10.2017 (скачать)

                                                           

********************************************************************


 

Уважаемые родители!

Обращаем ваше внимание, что на сайте bus.gov.ru размещены результаты Независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями Бардымского муниципального района (ссылка)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________

 

 

ОГЭ по русскому языку: изменения

В конце сентября 2017 года Федеральная служба по надзору в сфере образования (Рособрнадзор) завершила апробацию модели итогового собеседования по русскому языку. Апробация проводилась в 21 регионе РФ, в ней приняли участие более 6 тысяч девятиклассников... (подробнее ЗДЕСЬ)...

 

В настоящее время вносятся изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394.

Прохождение итогового собеседования по русскому языку станет для обучающихся 9-х классов допуском к государственной итоговой аттестации с 1 сентября 2018 года.

 

***********************************************************************************************************************************

Единый родительский день в детском саду «Родители реализуют ФГОС»

21 ноября 2017 года в дошкольных образовательных организациях и структурных подразделениях школ Бардымского муниципального района прошел Единый родительский день «Родители реализуют ФГОС». Целью данного мероприятия является развитие активности и инициативности родительского сообщества в условиях реализации ФГОС ДО и приобщение родителей (законных представителей) к воспитанию и развитию детей.

В данном мероприятии участвовали 4 дошкольные образовательные организации, структурные подразделения школ района, 809 детей, 480 родителей (законных представителя) и 108 педагогов.

В рамках Единого родительского дня в детских садах педагоги совместно с родителями провели различные мероприятия, среди них самым популярным стал формат Дня открытых дверей. В МАДОУ «Бардымский детский сад № 6» был проведен ряд интересных мероприятий: акция «Подари ребенку радость», спортивный праздник с мамами «Маму милую люблю, быть здоровым помогу», краевая акция «Светлячок» (организация вечернего совместного чтения любимой детской книги в домашних условиях с помощью осветительных приборов), флешмоб с мамами «Веселая физкультминутка», мастер-классы и беседы (информацию о проведенных мероприятиях можно узнать по ссылке: http://ds6.caduk.ru/p90aa1.html ). А в МАДОУ «ЦРР – Бардымский детский сад №3» в рамках Дня открытых дверей проходили следующие мероприятия:  дидактическая игра «Зайка беленький сидит…», мастер-классы по лепке и рисованию, игровой досуг «Ловкие пальчики», кукольный спектакль, подвижные игры и др. Информация выложена на сайте образовательной организации: http://barda-dou3.caduk.ru/p15aa1.html . Родители поделились положительными отзывами и пожелали проводить подобные мероприятия чаще.

В МАДОУ «ЦРР – Бардымский детский сад №4» были также спланированы и проведены образовательные ситуации с вовлечением родителей в образовательный процесс: «Утренняя зарядка с мамой», заседание родительского клуба «Развиваясь, растем», мастер-класс «Приготовим вместе с мамой бутерброд», презентация детско- родительских проектов «Экскурсия по Барде» и «Как сделать мыло своими руками?», и многие другие.

В структурных подразделениях МБОУ «Бардымская СОШ №2» функционировали музыкальная гостиная «Мама в доме, что солнышко в небе», литературные посиделки «Читаем с мамой», мастер-классы по лепке, вязанию и рисованию.

В нескольких детских садах прошел День самоуправления, где родители взяли на себя роль воспитателей. Родители сами провели утреннюю гимнастику, рассказывали детям сказки, учили танцы с детьми, играли с ними в подвижные игры, организовали выставки. В структурном подразделении «Тюндюковский детский сад» МАОУ «Тюндюковская СОШ» прошел День самоуправления по теме «Путешествие в профессию». В структурных подразделениях МАОУ «Березниковская СОШ им. М.Г. Имашева» родители провели различные ННОДы, сюжетно-ролевые игры, организовали экскурсию «Знакомство с профессией бухгалтера». В МБДОУ «Бардымский детский сад «Радуга» прошли совместные праздники с родителями и детьми ко Дню матери «Наши мамы могут все!» и «Праздник бантиков», мероприятие «Идем в театр», организована выставка «У моей мамы руки золотые» (http://ds1.caduk.ru/p4aa1.html).

В структурном подразделении МАОУ «Елпачихинская СОШ» прошел родительский день «Мост дружбы», работала семейная гостиная «В сказку отправляюсь я, и со мной – моя семья!».

В результате проведения Единого родительского дня в детских садах Бардымского муниципального района разработаны:

- интересные сценарии мероприятий, праздников;

- конспекты совместной деятельности;

- продукты совместной деятельности;

- фото- и видеоматериалы;

- буклеты для родителей «Кризис 7-ми лет», «Я сам. Кризис 3-х лет», «Права маленького гражданина» и «Защитим детей вместе»; 

- выпуск газеты №3 «Дошкольник» (тема выпуска «Что такое коммуникативность?»);

- памятки «Создание благоприятной атмосферы», «Шаги любви»;

- картотеки игр разных народов и т.д.

 

  

***********************************************************************************************************************************

О проекте "Электронный гражданин"

В рамках реализации проекта «Электронный гражданин» Пермским краевым многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг подготовлен видеоролик о преимуществах регистрации на портале госуслуг.

 

 

 

 

*************************** 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

МАОУ "Бардымская гимназия им. Г. Тукая" вошла в топ-300 лучших сельских школ России

 

 

ТОП-300 лучших сельских школ России (см. здесь) составлен проектом "Социальный навигатор "МИА"Россия сегодня".

Рейтинг оценивает вклад школы в решение одной из основных задач системы образования - предоставление ученикам возможности получения качественного образования и развития их способностей. Уровень подготовки обучающихся измеряется на основе результатов основного государственного экзамена (ОГЭ) и Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ), что позволяет обеспечить открытость и прозрачность формирования рейтинга.

 

 

*************************************

 

________________________________________________________________________

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

поздравляет всех учителей с профессиональным праздником!

Желаем крепкого здоровья, счастья, благополучия.

Спасибо за ваш труд, талант, умение видеть и развивать в детях лучшие личностные качества, за любовь к своей профессии!

С праздником!

 

 

 

 

 

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  

Информация для обучающихся 9-х классов и их родителей



1. Собеседование по русскому языку проводится в устной форме.

2. Планируется, что в дальнейшем итоговое собеседование станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА. 

3. Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

4. Собеседование включает 4 типа заданий:

1) чтение текста вслух; 
2)
 пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
3)
 монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4)
 диалог с экзаменатором-собеседником. 

 

5. На подготовку каждого задания участнику будет даваться около минуты

 

6. Общее время ответа (включая время на подготовку)  около 15 минут.

 

7. Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

 

8. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись

 

9. Собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах

 

10. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет»

 

11. Общее количество баллов за выполнение всей работы - 14.

 

12. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он

набрал 8 или более баллов.

 

 

__________________________________________

 

 

10 сентября 2017 года 

Единый день дополнительного образования 

 

                                                                                                                Информация для родителей

 

      Начинается новый учебный год и вы стоите перед выбором: в какие творческие объединения и спортивные  секции записать детей?..

 

      Приглашаем вас 10 сентября 2017 года в 12.00 часов на "Единый день дополнительного образования", проводимый в школах района.

      Вашему вниманию будут представлены презентации об учреждениях дополнительного образования: МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа", МАУ ДО "Дом детского творчества", МАУ ДО "Станция юных техников".

 

      В этот день педагоги дополнительного образования расскажут о кружках и секциях, будет возможность записать детей в творческие объединения и спортивные секции. Также будут оформлены выставки декоративно-прикладного творчества, пройдут показательные выступления, мастер- классы.

 

_______________________________________________________________

Опубликованы демо-версии заданий ЕГЭ-2018

 

ФИПИ опубликовал на своем сайте проекты контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2018 года.

Данные документы – это возможность будущим участникам ЕГЭ-2018 и педагогам составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

ФИПИ также приглашает экспертные и профессиональные сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года. Все замечания и предложения принимаются до 30 сентября 2017 года на электронный адрес reception@fipi.org 

 

________________________________________________________

 

Информация для педагогов

и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

  Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ) разработан электронный ресурс "Тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

 

 Главной целью данного электронного ресурса является оказание методической поддержки педагогам образовательных организаций при подготовке обучающихся с ОВЗ к сдаче ГИА.

 

  электронный ресурс расположен по адресу: http://www.fipi.ru/trensborniki-OVZ

 

 

 

**************************************************************************************************************

 

 

 

Внимание!

Информация для организаторов ЕГЭ-2017

 

С 17 апреля по 30 апреля 2017 года проводится дистанционное обучение организаторов ЕГЭ на региональном портале kraioko.perm.ru/moodle. Для прохождения обучения пройдите по ссылке, указанной на 2 слайде презентации (на главной странице портала пройдите по ссылке "Подготовка работников ППЭ.Государственная итоговая аттестация - 11 класс").

Также для подготовки к итоговому тестированию предлагаем следующие методические материалы:

 

*********

 

  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр для школьников, выпускников и родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР)  и национальных исследованиях качества образования (НИКО). Просмотровые варианты и варианты для печати можно скачать по ссылке. Брошюры также размещены на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  в разделе информационные материалы.

 

 

 

Внимание! Акция "Я сдам ЕГЭ!"

В марте-апреле 2017 года продолжается Всероссийская акция «Я сдам ЕГЭ». Организатором акции в 2016 году выступила Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Пермский край поддерживает акцию и объявляет региональный конкурс видеороликов «Я сдам ЕГЭ». Для подготовки ролика собирайте своих выпускников и записывайте с ними видеообращение на фоне достопримечательностей, знаковых мест и объектов Прикамья. 

Лучшие ролики будут смонтированы в краткий сюжет и направлены в Рособрнадзор.
Ролики принимаются в Управлении образования Администрации Бардымского района (тел.2 23 62).

 

 

 

Для выпускников!

 

Скачать буклет Государственного университета управления 

 

 

 

 

 

 

2017 год

 

ЯНВАРЬ   Подведены итоги конкурса на лучшее оформление к новогодним праздникам «Новогодняя сказка»

   В декабре 2016 года состоялся смотр-конкурс на лучшее оформление к новогодним праздникам «Новогодняя сказка» среди образовательных организаций муниципального района.

  Оценка новогоднего оформления производилась по нескольким критериям: присутствие нестандартных украшений, сделанных своими руками; выразительность новогодней символики 2017 года; творческий подход,  наличие малых архитектурных форм, горок для катания. Больше шансов победить в конкурсе было у образовательных организаций, чей новогодний дизайн отличался оригинальностью, а оформление сделано с использованием необычных решений и приемов. Перед жюри конкурса встала непростая задача: из 17 подавших заявку школ и детских садов выбрать 6 самых лучших.

  Призовые места были распределены следующим образом:

  в номинации «Общеобразовательные школы» I место заняла МАОУ «Сарашевская средняя школа им. Героя Советского Союза Ш.Казанбаева», II  удостоилось МАОУ «Березниковская средняя школа им. М.Г.Имашева» и III места - МБОУ «Куземьяровская основная школа»;

  в номинации «Дошкольные образовательные организации» победу одержал МАДОУ «Бардымский детский сад №3». Так как было много интересных идей, хорошо подготовленных участников, жюри решило присудить  по два вторых и третьих места. Вторыми в этом году стали СП «Сарашевский детский сад» и СП «Солнышко». Третьих мест удостоились МАДОУ «Бардымский детский сад №6» и СП «Ишимовская начальная школа-детский сад».

  Все победители награждены благодарственными письмами Управления образования и денежными призами.

Отметим, что конкурс на лучшее новогоднее оформление среди образовательных организаций проходит ежегодно, и в декабре 2017 года он стартует снова.

    

   

ЯНВАРЬ  «Новый год – в каждый год»

  В преддверии Нового года Управление образования объявило благотворительную акцию «Новый год – в каждый дом». Акция  никого не оставила равнодушным: в ней приняли участие все сотрудники Управления образования и МКУ «ЦММТО». На собранные средства были приобретены сладкие подарки, фрукты и игрушки. Всего же было собрано 13 новогодних подарков для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации Бардымского муниципального района.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"